Согласно библейскому мифу, после Ноева потопа люди предприняли попытку построить город Вавилон и Вавилонскую башню «высотой до самых небес». Разгневанный неслыханной людской дерзостью, Бог «смешал их языки» и рассеял строителей Вавилонской башни по всей земле, вследствие чего люди перестали понимать друг друга. Тем не менее, со временем люди научились это делать. Для этого им просто пришлось учить иностранные языки.
Изучая культуру, традиции и быт разных народов, впитывая мудрость великих иностранных мыслителей и философов, человек обогащает свою жизнь, лучше понимает устройство мира и стремится стать лучше и совершеннее.
В начале XIX века европейские страны стали быстро развиваться. Особенно поражала скоростью прогресса Англия. Она, Великобритания, «Туманный Альбион», для просвещённого русского сознания той эпохи обладала особой притягательностью, какой-то магической силой. Из всех западных стран её уважали больше всех, потому что она была, действительно, самой передовой страной. Английская литература в лице Шекспира и Байрона привлекала своей образностью и оригинальностью. Вот тогда и вырос настоящий интерес к английскому языку. Французский и немецкий уже в то время постепенно отходили на второй план.
Русские писатели, поэты, политические деятели и просто образованные люди старались освоить иностранные языки. Так, например, Александр Сергеевич Пушкин, который был «невыездным» поэтом, выучил самостоятельно 16 иностранных языков. Среди них – французский, итальянский, немецкий, испанский, древнегреческий, польский, молдавский, украинский и другие. Особое внимание он уделял изучению английского языка, потому что хотел в оригинале читать шедевры английской литературы. Переводы искажали суть и поэтический язык произведений. Поэт делал невероятные усилия по изучению английского. Он успешно освоил лексику и грамматический строй языка. Проблемы были с произношением, что не мешало ему, однако, легко понимать содержание английских текстов.
Современному человеку английский язык необходим в учёбе, работе, повседневной жизни и, конечно, он нужен во время путешествий в другие страны. Думается, что каждый человек хотел бы быть успешным и удачливым в жизни и в бизнесе. И в этом случае опять-таки несомненно поможет знание английского языка.
Английскому языку учат прежде всего в школе, а потом в институте или университете. Но этого, конечно, недостаточно, чтобы понимать иностранную речь и свободно общаться с носителем языка или просто собеседником. Что же делать? Многие люди решают обучаться языку самостоятельно или при помощи дополнительных курсов, занятий. Ведь в наше время есть интернет, который предлагает массу уроков, тренингов, конкурсов.
Английский язык и успешность – понятия в наше время неотделимые друг от друга. Что я, учитель английского языка, могу помимо уроков предложить своим ученикам? Конечно же, это дополнительные факультативные занятия, на которых мы с ними готовимся к школьным и муниципальным олимпиадам, пишем сочинения на английском языке и отправляем их на конкурсы, консультируемся по поводу заданий дистанционных олимпиад. И, конечно, хочется рассказать об успехах моих ребят в изучении английского языка. Их много. Это их первые шаги к будущей карьере.
Я упомяну только достижения последних трёх лет. Во-первых, выпускники школы №2 Хомченко Антон, Паршенков Илья, ученики школы Семиякин Александр, Дмитраков Павел, Черняков Евгений, Кирсанов Максим в 2011-м, 2012-м, 2013 годах – победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2013 году Черняков Евгений – финалист Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д. И. Менделеева. В 2011 году Гавриленко Александр – призёр 2-го Международного конкурса сочинений на английском языке, Семиякин Александр и Мамичева Ирина – дипломанты этого конкурса.
В 2012 году Строгин Павел, автор сочинения «Школа моей мечты», – победитель (по признанию британского жюри) 3-го Международного конкурса сочинений на английском языке, Дмитраков Павел, автор сочинения «12 Летние Олимпийские Игры в Лондоне», – победитель этого же конкурса в рейтинге популярности. Лузин Артём, Черняков Евгений, Паршенков Илья, Гавриленко Александр – дипломанты 3-го Международного конкурса сочинений на английском языке. В эти годы наша школа получает благодарности от официального представителя организации City & Guilds в России Эндрю Бейли за активное участие в конкурсе сочинений на английском языке.
В 2011 – 2012 и 2012 – 2013 учебных годах мои ученики принимают активное участие в I и II Всероссийских дистанционных олимпиадах по английскому языку. Они успешно выступают и неоднократно становятся обладателями дипломов победителей I и II степени. Их имена стоит упомянуть. Это – Гуленкова Анастасия, Ливахов Кирилл, Мамичева Ирина, Гавриленко Александр, Строгин Павел, Кирсанов Максим, Максимович Никита, Осипова Анна, Алёшина Александра, Пиреев Артём, Игрунин Станислав, Дмитраков Павел, Семиякин Александр, Черняков Евгений, Кулешова Александра, Хомченко Антон и Паршенков Илья.
Стихотворение Паршенкова Ильи на английском языке «Очень правдивая и печальная история одной зелёной рощи» становится в 2011 году лауреатом районного экологического конкурса.
Интерес к английскому языку растёт. Без него трудно. Лётчики и авиадиспетчеры из посёлка Сеща учат английский. Требования к переходу фактически на свободное владение английским языком для них были приняты Международной организацией гражданской авиации (ICAO) 5 марта 2008 года. Потом была трёхгодичная отсрочка. Переходный период закончился, и начиная с марта 2011 года новые требования к знанию английского языка будут обязательными для исполнения как диспетчерами, так и пилотами гражданской авиации.
Учат языки чиновники. Скоро станет обязательным правило: не знаешь языка, - вон с государственной службы! Нужны иностранные языки для многих и многих профессий.
Кроме того, от их изучения можно получить огромнейшее удовольствие. Главное, это уделить изучению языка должное внимание. Ведь кроме нас самих никто не будет лучше заботиться о нашем образовании и навыках. А английский язык, точнее его знание, можно назвать поистине важным навыком для современного человека. Чтобы достигать больших высот в учебе, карьерном росте и личностном развитии, просто необходимо изучать иностранные языки. И самое главное – учить языки никогда не поздно! Конечно, лучше это начать делать в детстве, но, если у вас раньше как-то с этим не сложилось, не огорчайтесь. Приступайте! Дорогу осилит идущий!
Учитель английского языка МБОУ Дубровской №2 СОШ
Долганина Валентина Викторовна
|