|
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию разработанный мной сценарий урока-конференции "Средства массовой информации в жизни современного человека".
|
Бесплатно скачать сценарий урока-конференции "Средства массовой информации в жизни современного человека" можно, нажав надпись "Скачать с сервера", расположенную выше.
Урок общеметодологической направленности - урок-конференция в 8 классе на тему: Mass Media in the Life of a Modern Person” «Средства массовой информации в жизни современного человека» является 23-м по счету в теме III четверти «Средства массовой информации – хорошо это или плохо». Это урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Учебник для 8 класса – Английский с удовольствием. Авторы - М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010. Всего часов на учебный год 102. Количество часов в неделю 3.
Урок связан с предыдущими уроками данного раздела. В нем используется лексический материал предыдущих уроков, в основу устной речи детей положены ранее изученные темы – «Телевидение», «Радио», «Работа журналистов и репортеров», «Интернет», «Книги». Учебные способности класса варьируются от высоких до средних. При планировании урока учитывались коммуникабельность ребят, интерес к языку и современным средствам массовой информации.
Специфика урока в том, что он проводился в нетрадиционной форме. Это был урок – конференция, на которой, в свою очередь, проводилась ролевая игра. При подготовке урока учениками велась исследовательская работа, и в ходе самого урока активно использовались информационные технологии и материал, взятый из интернета.
Учащимся были присвоены роли известных людей – создателей популярных социальных сетей, энциклопедии Википедии, поисковой системы «Google», известных телеведущих, актёров, журналистов и писателей, которые собрались на конференцию, чтобы обсудить проблемы средств массовой информации, поговорить об их положительных и отрицательных сторонах, поделиться секретами своей успешности. Ребятам нужно было «войти в роль», сыграть её, «переболеть» ею. Естественно, далеко не всегда это была спонтанная речь, но артист, не выучивший роль и не вжившийся в образ, будет не интересен не только зрителям и другим участникам ролевой игры, но принесет горькое неудовлетворение, прежде всего себе. И потом, говорение на чужом языке, без сомнения, требует тренировки. При создании условий имитационного общения были созданы такие условия, чтобы учащиеся могли "пропустить ситуацию через себя”, придавая ей личностный характер, так как только эмоционально окрашенные знания становятся активным интеллектуальным достоянием ученика.
На данном уроке английского языка знания не преподносились в готовом виде, учащиеся получили информацию, участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состояла не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать, а в создании ситуации, которая мотивирует ученика к исследованию, поиску решений творческих вопросов, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке использовались разнообразные приёмы, формы и методы. Работа на уроке в парах и группах, аутентичное аудирование по видеофрагменту, создание проектов и их защита – эффективные формы и методы организации познавательной деятельности обучающихся для успешного решения образовательных задач урока. Учитель стремился реализовать на уроке идеи системно-деятельностного подхода, который ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности обучаемых, что позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.
На уроке общеобразовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе. Выбранная структура урока рациональна для решения этих задач. Учителем использовались элементы интенсивной методики и проектная методика. Применялись информационные технологии. Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Речевые умения ребят формировались в условиях решения более сложных речемыслительных задач – это повествование, диалоги, полилоги, аудирование. На уроке осуществился коммуникативный подход к обучению английскому языку. Это обучение общению через общение, на основе коммуникативно-речевой ситуации, максимально приближенной к естественным условиям.
Интеллектуальную и эмоциональную работоспособность на уроке создавали доброжелательные отношения учителя и учащихся, интересный материал урока, видео об известных людях, творческое задание – создание проекта и сопричастность к происходящему действию. Речемыслительную деятельность помогали осуществлять речевые штампы, клише и средства логической связи.
В ходе урока использовались различные режимы работы: учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик, что позволяло оценивать учащихся по ходу урока. Оценки были объявлены в конце как итоговые за всю работу на уроке.
В конце урока ребята получили домашнее задание: написать эссе – выражение мнения на тему: «Телевидение – самое популярное средство массовой информации». Дан план эссе. Материал тщательно изучен детьми, т. е. ученики подготовлены к выполнению домашнего задания. Цель урока достигнута. Благодаря разнообразной творческой и исследовательской деятельности, в которую были вовлечены учащиеся на уроке и во время подготовки к нему, у них повысился интерес к английскому языку, как средству общения и получения доступа к информации из разнообразных источников.
|