Образовательный сайт учителя английского языка Долганиной В.В.


Добро пожаловать!


04:16   23.11.2024
Выпадающее меню

Новое в музыке на сайте


Новое в интересном на английском

Методическая копилка

Главная » Методическая копилка » Учение с увлечением

   Популярные материалы







Сценарий урока-конференции "Средства массовой информации в жизни современного человека"

[ СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА (1.67 Mb) ] 29.07.2016, 00:23
Сценарий урока-конференции

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию разработанный мной сценарий урока-конференции "Средства массовой информации в жизни современного человека".

Бесплатно скачать сценарий урока-конференции "Средства массовой информации в жизни современного человека" можно, нажав надпись "Скачать с сервера", расположенную выше.

Урок общеметодологической направленности -  урок-конференция в 8 классе на тему: Mass Media in the Life of a Modern Person  «Средства массовой информации в жизни современного человека» является 23-м по счету в теме III четверти «Средства массовой информации – хорошо это или плохо». Это урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.  Учебник  для 8 класса – Английский с удовольствием. Авторы -   М. З.  Биболетова, Н. Н. Трубанева; Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010.  Всего часов на учебный год  102.   Количество часов в неделю  3.

Урок связан с предыдущими уроками данного раздела. В нем  используется лексический материал предыдущих уроков, в основу устной речи детей положены ранее изученные темы –  «Телевидение», «Радио», «Работа журналистов и репортеров», «Интернет», «Книги».  Учебные способности класса варьируются от высоких до средних.  При планировании урока учитывались коммуникабельность ребят, интерес к языку и современным средствам массовой информации.

Специфика урока в том, что он проводился в нетрадиционной форме. Это был урок – конференция, на которой, в свою очередь, проводилась ролевая игра.  При подготовке урока учениками велась исследовательская работа, и в ходе самого  урока активно использовались информационные технологии и материал, взятый из интернета.

Учащимся были присвоены роли известных людей – создателей популярных  социальных сетей, энциклопедии Википедии, поисковой системы  «Google», известных телеведущих, актёров, журналистов и писателей, которые собрались на конференцию, чтобы обсудить проблемы средств массовой информации, поговорить об их положительных и отрицательных сторонах, поделиться секретами своей успешности.  Ребятам нужно было «войти в роль», сыграть её, «переболеть» ею. Естественно, далеко не всегда это была спонтанная речь, но артист, не выучивший роль и не вжившийся в образ, будет не интересен не только зрителям и другим участникам ролевой игры, но принесет горькое неудовлетворение, прежде всего себе. И потом, говорение на чужом языке, без сомнения, требует тренировки. При создании условий имитационного общения были созданы такие условия, чтобы учащиеся могли "пропустить ситуацию через себя”, придавая ей личностный характер, так как только эмоционально окрашенные знания становятся активным интеллектуальным достоянием ученика.

На данном уроке английского языка  знания не преподносились в готовом виде, учащиеся получили информацию, участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состояла не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать, а в создании ситуации, которая мотивирует ученика к исследованию, поиску решений творческих  вопросов, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.

Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке использовались разнообразные приёмы, формы и методы. Работа на уроке в парах и группах, аутентичное аудирование по видеофрагменту, создание проектов и их защита – эффективные формы и методы организации познавательной деятельности обучающихся для успешного решения образовательных задач урока. Учитель стремился реализовать на уроке идеи  системно-деятельностного подхода, который ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности обучаемых, что позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.

На уроке общеобразовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе. Выбранная структура урока рациональна для решения этих задач. Учителем использовались элементы интенсивной методики и проектная методика. Применялись информационные технологии. Осуществлялся дифференцированный  подход к учащимся. Речевые умения ребят формировались в условиях решения более сложных речемыслительных задач – это  повествование, диалоги, полилоги, аудирование. На уроке осуществился коммуникативный подход к обучению английскому языку. Это обучение общению через  общение, на основе коммуникативно-речевой ситуации, максимально приближенной к естественным условиям. 

Интеллектуальную и эмоциональную работоспособность на уроке создавали доброжелательные отношения учителя и учащихся, интересный материал урока, видео об известных людях, творческое задание – создание проекта и сопричастность к происходящему действию. Речемыслительную деятельность помогали осуществлять речевые штампы, клише и средства логической связи.

В ходе урока использовались различные режимы работы: учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик, что позволяло оценивать учащихся по ходу урока. Оценки были объявлены в конце как итоговые за всю работу на уроке.

В конце урока ребята получили домашнее задание:  написать эссе – выражение мнения на тему: «Телевидение – самое популярное средство массовой информации». Дан план эссе. Материал тщательно изучен детьми, т. е. ученики подготовлены к выполнению домашнего задания. Цель урока достигнута.  Благодаря разнообразной творческой и исследовательской деятельности, в которую были вовлечены учащиеся на уроке и во время подготовки к нему, у них повысился  интерес к английскому языку, как средству общения и получения доступа к информации из разнообразных источников.

 

Категория: Учение с увлечением | Добавил: dolganina-vv
Просмотров: 2270 | Загрузок: 617 | Рейтинг: 4.0/2

   Смотрите также на нашем сайте:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новое в методической копилке


Новое в увлекательном английском



Облако тегов

классное руководство дневник учителя интересное на английском книги на английском Английские сказки день полиции учим английский методическая копилка letters лучший урок письма в помощь классному руководителю английский и музыка рок-музыка учение с увлечением Pink Floyd английский с удовольствием Виджеты британский английский сказки на английском The Rolling Stones классика рок-музыки сочинения на английском английские идиомы идиомы english idioms idioms омофоны homophones vocabulary Американская классика веселые омофоны омофоны в картинках для учителей английского языка английские омофоны hilarious homophones идиомы в картинках переводы песен полезная английская лексика фразовые глаголы Rolling Stones бесплатные книги на английском увлекательная английская грамматика неправильные глаголы to get Инфографика английская фразеология афоризмы на английском афоризмы об искусстве мудрые мысли бюро переводов английские глаголы разговорный английский английская диалектология Афоризмы сленг модальные глаголы грамматические ошибки английский сленг глаголы в картинках сложные слова Интернет английская фонетика полезные советы предлоги Шекспир оксфордский словарь цитаты Марк Твен although и however accept и except США affect и effect английские артикли irregular verbs proverbs английские пословицы разница между цитаты на английском art creativity Пикассо adverbs aphorisms Знаки препинания beauty цитаты о красоте местоимения бизнес-цитаты Business anyone animals Character английская пунктуация Childhood Democracy Education разница aim a few a little Времена


Погода



Историческая хроника каждого дня


Архив новостей