|
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию мой доклад на тему «Организация научно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности учителей иностранного языка (на примере темы "А. С. Пушкин и иностранные языки").
|
Бесплатно скачать доклад на тему «Организация научно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности учителей иностранного языка (на примере темы "А. С. Пушкин и иностранные языки") можно, нажав надпись "Скачать с сервера", расположенную выше.
Учителям иностранного языка не так часто приходится сталкиваться с исследовательскими работами. Обычно научными исследованиями во внеклассной работе занимаются историки, биологи, экологи, химики, краеведы и филологи. Очень ценятся в настоящее время исследования по краеведению, и учителям-историкам в этом смысле везёт.
Научно-исследовательская работа, которую написали мы с моим учеником, посвящена иностранным языкам и связана с литературой, потому что практически мы занялись пушкинистикой. Работа наша называется «Лингвистический кругозор великого русского поэта А. С. Пушкина». Как вышли мы на эту тему? Когда еще в школе учились мои собственные дети, меня как-то заинтересовали комментарии Юрия Лотмана к роману «Евгений Онегин» Пушкина, попадались отдельные статьи в журнале «Иностранные языки» о Байроне, Шекспире и о влиянии английской поэзии на творчество Пушкина. Поинтересовалась у филологов насчёт знания Пушкиным английского языка. Ответа не получила, заинтересовалась ещё больше. К тому же, общаясь с учениками, поняла, что подавляющее большинство из них не имеет представления, как создаётся научно-исследовательская работа. Им предстоит учиться в университете, писать курсовые работы, рефераты исследовательского характера.
Начальные знания, основы должна им дать школа, чтобы потом у них не было соблазна заниматься плагиатом из-за того, что сами они не имеют представления, как это делается. Предложила заняться исследованием на заинтересовавшую меня тему ученику 9 класса. В 9м более тесно общаются с Пушкиным на уроках литературы. Мальчик откликнулся, побежал в библиотеку читать переписку Пушкина с современниками и воспоминания современников, стал бродить по интернету в поисках информации.
|