|
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию анализ интенсивного метода преподавания английского языка.
|
Бесплатно скачать полный материал "Интенсивный метод преподавания английского языка" можно, нажав надпись "Скачать с сервера", расположенную выше.
Ниже представлен фрагмент анализа:
Потребность в быстром и эффективном овладении иноязычным общением вызвала к жизни новые формы и методы обучения, дала толчок дальнейшему развитию интенсивного обучения иностранному языку, основы которого были разработаны в Болгарии доктором Г. Лозановым и получили свое продолжение в нашей стране в трудах профессора Г. А. Китайгородской.
Суггестопедическая система обучения существует уже более 30 лет и развивается в различных направлениях. Она «ведет свое начало от десуггестивно-суггестивной коммуникативной психотерапии, связанной с суммарно воздействующими, освобождающими и стимулирующими факторами в искусстве и с современными экспериментальными психологическими исследованиями установки, мотивации, потребностей и направленности личности. Весь этот комплекс адаптирован к условиям учебного процесса»
Десуггестивно-суггестивные коммуникативные механизмы, которые могут быть применены, призваны освободить «заторможенные общественной суггестивной нормой возможности обучаемой личности» и, преподнося новый материал в «позитивном и стимулирующем суггестивном окружении», способствуют улучшению механизмов памяти, повышению эмоциональной активности обучаемых, их социально-психологической адаптации.
Заслуга доктора Г. Лозанова в том, что созданная система базируется на достижениях физиологии, психотерапии, психологии и дидактики, и именно гармоничный синтез достижений различных наук и позволяет получить качественно новые результаты за счет нового подхода к личности обучаемого, к процессу обучения, к понятию коммуникации.
Сам Г. Лозанов, признавая электичность своей системы, утверждает, что он не создал новую «азбуку» (новые элементы), а создал новую комбинацию из преимущественно старых элементов. Но из этого создается новый тип учебного процесса со своей теорией, новыми задачами и новыми результатами, со своими психофизиологическими закономерностями и новыми перспективами.
Новые задачи заключаются: а) в ускоренном усвоении нового материала на творческом уровне; б) в ускоренном воспитательном эффекте, направленном одновременно в четырех направлениях: развитие у личности глобального мышления, создание мотивации к непрерывному обучению; развитие у обучаемых навыков самоконтроля и легкого достижения состояния «концентрированной психорелаксации»; преодоление трудностей общения; в) во всестороннем развитии всех резервов человеческой личности, включая и генетически заложенные.
|